Понедельник, 29.04.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Меню сайта
Защита прав
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Главная » 2010 » Октябрь » 24 » "Чтение как источник нравственной культуры". Авторский проект заведующей библиотекой О. А. Тестиной.
09:35
"Чтение как источник нравственной культуры". Авторский проект заведующей библиотекой О. А. Тестиной.

…Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней.

Сенека

 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА:

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги с давних времен считали, что нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств личности, но и является главной задачей школы и должно быть в центре ее воспитательной деятельности.

Выдающийся швейцарский педагог Генрих Песталоцци считал нравственное воспитание главной задачей детского воспитательного учреждения. Разрабатывая вопросы педагогики, нравственное воспитание выдвигал на первый план и немецкий педагог Иоган Гербарт. Он писал: "Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность”.

Однако из педагогов - классиков прошлого столетия наиболее полно и ярко характеризовал роль нравственного воспитания в развитии личности К. Д. Ушинский в статье "О нравственном элементе в воспитании ” он писал: «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесет пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания… могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убежден, что будь Павел Иванович Чичиков посвящен во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой…. Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что… влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями…»

Но если педагоги - классики признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем большее значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. Тревожно выглядит тенденция снижения нравственного облика подрастающего поколения, навязывания негативных стандартов жизни, рекламируемых средствами массовой информации. В воспитании детей и подростков образовался своего рода вакуум, который молодые люди стремятся заполнить самостоятельно, в том числе и антисоциальными способами, приобщаясь к употреблению алкогольных напитков, наркомании, токсикомании. Статистика последних лет свидетельствует о том, что преступность несовершеннолетних имеет устойчивую тенденцию к «омоложению». Поэтому в современных условиях нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа гуманистического воспитания молодёжи, ориентированного на нравственные ценности.

Воспитание высоконравственной личности невозможно без книги. Но в последней трети ХХ века роль чтения в обществе начала резко изменяться, авторитет книги в детской и подростковой среде стремительно падает. В современном мире главными носителями информации являются компьютер, Интернет, телевизор. Необходим разумный симбиоз новых средств информационного воздействия с традиционными способами формирования сознания на образцах книжной культуры, но в школьном воспитании и обучении чтение должно предшествовать компьютеру. 

Но и чтение имеет свои опасности, особенно в наши дни. Подойдем к любому книжному прилавку и увидим проповедь насилия, агрессии, разврата. В. Белинский писал: «Читать дурно написанные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать», а Генри Филдинг считал, что «дурные книги могут так же испортить нас, как и дурные товарищи». Социологические исследования показывают, что при выяснении читательских приоритетов среди школьников через конкретный набор авторов книгой-лидером оказалась серия о Гарри Поттере. Упоминания современных отечественных авторов единичны. Наши дети не знают и не читают писателей,   поднимающих в своих произведениях нравственные вопросы.

Назрела необходимость донести до детей   книги,   которые являются источником высоко - художественного, эстетического, нравственного воспитания, формирования личности ребенка, в которых выражены чувства, эмоции, переживания людей. Именно поэтому  одним из приоритетных направлений своей работы я выбрала нравственное воспитание через чтение.

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь достойную человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям, умеющей отличить истинные ценности от мнимых, посредством использования литературных произведений и образов.


Категория: Новости | Просмотров: 588 | Добавил: Вадик
2023
ЗОЖ.Безопасность
Горячая линия
Пед. класс
ЛГПУ
Эл.приемная
Ваше имя *:
Ваш E-mail:
Тема вопроса *:
Текст вопроса *:

Большая перемена
Другое дело
Поиск
...
ВСОШ
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Переход на сайт
Доп. образование
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
ГИА
Друзья сайта
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

МБОУ СШ №9 © 2024