Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье. Оборудование: презентация, проектор, экран.
Ход занятия 1. Беседа по теме - Послушайте « Сказку о микробах» « Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их больше становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»
2. Ответьте на вопросы: - Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? - Что помогает нам победить микробы? ( Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.) - Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? Давайте отгадаем загадки и ответим тогда на этот вопрос: 1) Что в решете не унесёшь? ( Воду) 2) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) 3) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце) Вывод: для того, чтобы как следует вымыть руки нужно вода, мыло, полотенце.
- Да. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. - Когда следует мыть руки? - Как надо правильно мыть руки? (Один из ребят демонстрирует процесс мытья рук) • Сильно смочите руки • Намыльте руки с обеих сторон • Намыливайте руки между пальцами • Полощите руки чистой водой • Вытирайте руки насухо полотенцем 3. Заучивание слов: (плакат на доске)
ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ 4. Физ. минутка
5. Задания. А) Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: « Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы» Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ник чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова.
- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». (дети рисуют) Выставка рисунков. - Это красивый человек?
В) Назовите произведение, в котором прославляют воду – залог чистоты? (К.И. Чуковский «Мойдодыр») Все вместе: Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!
6. Рубрика «Это интересно!» Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла. Похоже, это самая большая частная коллекция мыла в мире. Хотя о регистрации в книге Гиннеса пока не слышно. Но Кэрол Вон очень довольна. Ведь она шла к этому долгие годы.Причина, по которой англичанка начала собирать коллекцию, прозаична – она просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой-нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло где придется.
Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом. Ведь теперь, фактически, это дело всей её жизни.
7. Итог занятия. - Как правильно мыть руки и лицо? - Подходит ли эта пословица к нашей теме? Пословица: Чистая вода – хвори беда.
Классный руководитель Гольц О. М.
|