Среда, 24.04.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Меню сайта
Защита прав
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...

Статьи

Главная » Статьи » Мнение психолога » Психология

ПОДЗАТЫЛЬНИКИ
                Подзатыльники  никогда не оказываются  хорошей  дисциплинарной  мерой. У  вас,   несомненно,   найдутся   друзья,    которые   думают   иначе, и   вы    не  раз  слышали   от    них:   (Я отшлепал  его   как   следует,   и   он  перестал   это   делать)  Они,   конечно,   говорят   правду. Вполне  возможно, что  ребёнок никогда не повторит проступок, за который ему влетело. Но знают ли родители, что произошло в мыслях, чувствах и поведении ребёнка, даже если внешне он не изменился? Если отшлёпать малыша,  да к тому же побольнее, это непременно приведёт к совершенно определённому результату – он быстро научиться вовсе не того, что нельзя делать, а ВАС. В самом деле, всегда именно так и происходит. Если  шлепки имели успех, значит, малыш стал бояться Вас. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья ребёнка.
                     Причина, по которой я говорю вам об этом, заключается в том, что с течением времени становиться  гораздо легче контролировать желание ребёнка, чем бороться со страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Сама общественная жизнь помогает в том. Но как бы мы не научились владеть своим страхом, никто не в силах помочь нам освободиться от него полностью. Страх, к сожалению, очень сильно меняет наш облик: он делает нас робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишает жизненного оптимизма.
                        Бить детей плохо ещё и по другой причине. Научившись бояться нас, дети начинают испытывать к нам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребёнок привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви. Подобные конфликты, свойственные и взрослым, вносят большое смятение в жизнь детей.
                         Шлепки, как это ни прискорбно, часто вызывают совсем обратный результат,  чем тот, которого мы добиваемся: они лишь прочнее закрепляют неверное поведение ребёнка и нисколько не меняют его. Ребёнок начинает думать, что стоит, пожалуй, иной раз получить подзатыльник ради удовольствия родителей. Кроме того, он ждёт наказания и хочет получить его просто ради очистки совести. Он знает: за то, что он натворил, нужно расплачиваться. А, расплатившись, чувствует вновь свободным и начинает опять повторять свои выходки, только теперь уже с большей осмотрительностью, чтобы его не поймали на месте «преступления». Короче, ребёнок удовлетворяет и своё желание сделать что-то  недозволенное, и очищает свою совесть.
                            Конечно всем нам родителям, и мне в том числе, случалось приходить в такое отчаяние от поведения детей, что хотелось свернуть им
шею. Но если уж мы  и шлёпаем их «под горячую руку», то надо хотя бы отдавать себе отчёт, что мы делаем это не для исправления ребёнка, а лишь для того, чтобы разрядить свои нервы: дети вывели нас из терпения и мы берём реванш. Всё это говорит о том, что мы гораздо хуже владеем собой, нежели добиваемся идеального поведения от детей. Поэтому надо всегда помнить: при всём желании мы никак не можем дать детям больше того, что у нас есть.
                              Утешимся сознанием того, что шлепки не так уж вредны, когда они достаются не  часто,  и вознаграждаются нашей любовью в других ситуациях.
                               Однако помните, что:
1.    Шлёпая ребёнка, вы учите его бояться вас.
2.    Поведение ребёнка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.
3.    Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
4.    Телесные наказания требуют от родителей гораздо меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
5.    Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребёнка. Задача дисциплинарной техники – изменить ЖЕЛАНИЯ ребёнка, а не только его поведение.

    Учить ребёнка самодисциплине всегда трудно, если между родителями и детьми складываются недобрые отношения. Поэтому чрезмерных наказаний следует избегать, как и излишней снисходительности. Даже если не сразу очевидны конечные результаты. Постоянные подарки делают ребёнка рабом своих желаний. И показательно: в таких случаях к тем или иным поступкам побуждаем его не мы с вами и не представления о добре и зле, какие складываются у ребёнка по мере развития, а дорогие вещи, обещанные ему. И всё-таки он не  сможет взрослеть, если не научиться управлять своими желаниями, воздерживаться от них или ограничивать их.  Поможем нашим детям достичь психологической зрелости, не прибегая к подаркам. Если же задабривание стало нормой. Вошло в привычку, желательно раз и навсегда покончить с ней. Некоторое время придётся потерпеть бурную реакцию ребёнка. Но в то же время, отказывая ему в чём-то, постарайтесь всё же оставаться  ласковой и доброй мамой, не обещая больше подарить весь мир, чтобы он не думал, будто его меньше любят.

Правило:

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ПОДАРКИ ДЕТЯМ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ
ДОБИТЬСЯ ОТ ДЕТЕЙ ПОСЛУШАНИЯ.
Категория: Психология | Добавил: Вадик (12.01.2012)
Просмотров: 1437
2023
ЗОЖ.Безопасность
Горячая линия
Пед. класс
ЛГПУ
Эл.приемная
Ваше имя *:
Ваш E-mail:
Тема вопроса *:
Текст вопроса *:

Большая перемена
Другое дело
Поиск
...
ВСОШ
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Переход на сайт
Доп. образование
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
ГИА
Друзья сайта

МБОУ СШ №9 © 2024